Группа «Малыш» Порецкого детского сада «Сказка»

Сочиняем стихи

05 апреля [пт]

Технология обучения дошкольников составлению рифмованных текстов.  (Воспитатель Нагаева О.В.)

В гостях у Лесовичка.

 Программное содержание:

 - закрепить умение детей подбирать рифму к заданному слову;

 - развивать умение детей анализировать содержание стихотворения;

 - закреплять умения детей подбирать рифмующие слова;

 -упражнять в придумывании коротких четверостиший.

Ход занятия:

- Давайте за руки возьмёмся, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся.

- Ребята я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Теремок».

Игра «Теремок».

 Стоит в поле теремок он не низок не высок. Сядет в теремок  тот, кто подберёт рифму к слову подушка- лягушка, мишка – шишка,  яйцо- кольцо, мальчик – зайчик –с пальчик, цветок- носок, куртка- утка, ворона- корона, ложка- серёжка.

ded48f4c78f38c90b695c6dd87458df3.jpg

05225731acf0443d3916dd8ebe322ce0.jpg

 - Ребята к нам сегодня в гости пришел  волшебный старичок - Лесовичок.

 Хотите с ним познакомиться? (Заходит Лесовичок).

- Здравствуйте грустные ребята!

- Здравствуйте ленивые ребята!

  В: - Неправда,  Лесовичёк, ребята у нас всему учатся и даже могут тебе что-то, где-то подсказать.

- Ребята, Лесовичок сейчас нам наколдует волшебные картинки. Давайте ему поможем, скажем дружно  волшебные слова: «Елки  –иголки, горки – пригорки»

Игра «Рифмушки-складушки»

Подобрать по картинкам цепочку рифмующихся слов:

Окно-бревно, решето- пальто;

Корзина – рябина, малина, картина;

Крыльцо – лицо, кольцо.

762cbdbeaa6c128a35bb4fe4bb0ac46b.jpg

В: -Ребята,  Лесовичок предлагает вам погулять по лесу…

 Примем его предложение? Лесовичок говорит, что в лесу мы кого-то встретим…

95efdbebd0b8c3e904763548b93e80d5.jpg

Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец,

Кто подскажет – молодец!

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка.

Мех теплый, как грелка,

Кто же это?  (БЕЛКА)

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт,

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (ЕЖИК)

Хитрая плутовка,

Рыжая воровка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это?  (ЛИСА)

 Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А, проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной… (МЕДВЕДЬ)

88f59494fd7f7be40761bd36c186337d.jpg

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?  (МЫШКА)

 Ребята, а давайте  Лесовичка поблагодарим за прогулку и сочиним  про него стихотворение.

Жил в лесу Лесовик

Замечательный старик.

Был он с бородой

Вот такой смешной!

 В: А может еще?

Жил в лесу Лесовичок

Бородатый мужичок

В лаптях  по лесу ходил

Вот какой он был!

 Игра «О ком, о чём?»

 - Ребята, о каком объекте идёт речь?

 - Каким признаком наделён наш объект?

 - Какие действия совершал?

 - Как автор его охарактеризовал?

- Ребята в этом стихотворении спрятались рифмы?

 Лесовик:  Рифма? А что это такое?

 - Ребята,  расскажите Лесовичку, что такое рифма.

Например, давайте вот сейчас найдем в стихотворении звучные слова.

- Ребята, а для чего нужна рифма?

Дети: Чтобы сочинять стихи.

 - Ребята, а давайте наше  стихотворение запишем в нашу книжку-малышку…

Первое предложение – Жил- был…

 - Затем нужно охарактеризовать наш объект. Какой он по характеру.

 -Какие действия наш объект совершает? Что он делает?

 - Какой сделаем вывод?

Итог.

 -Как хорошо, что к нам пришёл Лесовик в гости.

-Вам понравилось с ним играть? А что вам больше всего понравилось?

Лесовик: Мне очень понравилось с вами играть, я тоже сочинил стихотворение

Жил был старичок

Звали его Лесовичок.

В детский сад он пришел

Друзей себе нашел.

Вот какой Лесовичок!

  Ну а теперь  до свидания.

db53d80f3e768f62cad2561f6a75be7d.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.