Группа «Малыш» Порецкого детского сада «Сказка»
Сочиняем стихи
05 апреля [пт]
Технология обучения дошкольников составлению рифмованных текстов. (Воспитатель Нагаева О.В.) В гостях у Лесовичка. Программное содержание: - закрепить умение детей подбирать рифму к заданному слову; - развивать умение детей анализировать содержание стихотворения; - закреплять умения детей подбирать рифмующие слова; -упражнять в придумывании коротких четверостиший. Ход занятия: - Давайте за руки возьмёмся, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся. - Ребята я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Теремок». Игра «Теремок». Стоит в поле теремок он не низок не высок. Сядет в теремок тот, кто подберёт рифму к слову подушка- лягушка, мишка – шишка, яйцо- кольцо, мальчик – зайчик –с пальчик, цветок- носок, куртка- утка, ворона- корона, ложка- серёжка. - Ребята к нам сегодня в гости пришел волшебный старичок - Лесовичок. Хотите с ним познакомиться? (Заходит Лесовичок). - Здравствуйте грустные ребята! - Здравствуйте ленивые ребята! В: - Неправда, Лесовичёк, ребята у нас всему учатся и даже могут тебе что-то, где-то подсказать. - Ребята, Лесовичок сейчас нам наколдует волшебные картинки. Давайте ему поможем, скажем дружно волшебные слова: «Елки –иголки, горки – пригорки» Игра «Рифмушки-складушки» Подобрать по картинкам цепочку рифмующихся слов: Окно-бревно, решето- пальто; Корзина – рябина, малина, картина; Крыльцо – лицо, кольцо. В: -Ребята, Лесовичок предлагает вам погулять по лесу… Примем его предложение? Лесовичок говорит, что в лесу мы кого-то встретим… Есть одна игра для вас, Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. Где отгадка – там конец, Кто подскажет – молодец! На ветке не птичка – Зверек-невеличка. Мех теплый, как грелка, Кто же это? (БЕЛКА) Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт, Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель… (ЕЖИК) Хитрая плутовка, Рыжая воровка, Пушистый хвост-краса. Кто это? (ЛИСА) Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. А, проснувшись, стал реветь. Этот зверь – лесной… (МЕДВЕДЬ) В подполье, в каморке Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это? (МЫШКА) Ребята, а давайте Лесовичка поблагодарим за прогулку и сочиним про него стихотворение. Жил в лесу Лесовик Замечательный старик. Был он с бородой Вот такой смешной! В: А может еще? Жил в лесу Лесовичок Бородатый мужичок В лаптях по лесу ходил Вот какой он был! Игра «О ком, о чём?» - Ребята, о каком объекте идёт речь? - Каким признаком наделён наш объект? - Какие действия совершал? - Как автор его охарактеризовал? - Ребята в этом стихотворении спрятались рифмы? Лесовик: Рифма? А что это такое? - Ребята, расскажите Лесовичку, что такое рифма. Например, давайте вот сейчас найдем в стихотворении звучные слова. - Ребята, а для чего нужна рифма? Дети: Чтобы сочинять стихи. - Ребята, а давайте наше стихотворение запишем в нашу книжку-малышку… Первое предложение – Жил- был… - Затем нужно охарактеризовать наш объект. Какой он по характеру. -Какие действия наш объект совершает? Что он делает? - Какой сделаем вывод? Итог. -Как хорошо, что к нам пришёл Лесовик в гости. -Вам понравилось с ним играть? А что вам больше всего понравилось? Лесовик: Мне очень понравилось с вами играть, я тоже сочинил стихотворение Жил был старичок Звали его Лесовичок. В детский сад он пришел Друзей себе нашел. Вот какой Лесовичок! Ну а теперь до свидания. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.