Группа «Малыш» Порецкого детского сада «Сказка»

Как организовать предметно-развивающую среду в семье.

      Для полноценного развития и воспитания детей необходимо создать вокруг них предметно-развивающую среду, которая позволила бы им свободно играть, двигаться, самостоятельно пользоваться необходимыми предметами и игрушками, собранными в отведенном для них месте.

    Старайтесь окружить ребенка «умными», развивающими и здоровьесберегающими игрушками. Создайте игровой уголок, где ему будет легче сохранять порядок, где он будет чувствовать себя хозяином, самостоятельной личностью.

    Приучайте ребенка к порядку в игровом уголке, воспитывайте у него ответственное отношение к своим вещам, предметам, игрушкам, а в дальнейшем и к поступкам.

   Учитывайте индивидуальные способности и возможности ребенка, его интересы в различных видах детской деятельности.

Подбирайте  гармонично сочетающиеся материалы и предметы.

Игрушки должны:

- радовать, вызывать положительные эмоции;

- вызывать интерес, стимулировать к активному действию;

- расширять кругозор, побуждать к познавательно-исследовательской деятельности;

- быть гигиенически безопасными;

- воспитывать художественный вкус;

- не утомлять ребенка.

Помните!

Игрушка вредна, если она провоцирует ребенка на агрессию и жестокость, вызывает страх и тревогу, унижает человеческое достоинство, вызывает психическую зависимость.

Игрушка полезна, если она безопасна, привлекательна и эстетична, соответствует возрастным и индивидуальным возможностям ребенка; полифункциональна, т.е. предоставляет возможность для развития разных способностей ребенка; выполнена из экологически чистых материалов.

    Оформите детскую комнату или уголок в соответствии с  пожеланиями и интересами ребенка, его индивидуальными способностями и возможностями. Сделайте ящики для игрушек, полки для книг. Стены украсьте насыщенными, но не слишком броскими изображениями. Лучше, если комната или уголок будут светлыми, теплыми. Кроватку лучше поставить подальше от окна, а стол и стул, где ребенок будет рисовать, лепить и рассматривать книжки расположить в самой светлой части комнаты.

     Необходимые выдвижные ящики в шкафу с одеждой должны быть доступны ребенку. На стену можно прикрепить магнитную доску для занятий, повесить часы с большим циферблатом.

    В ванной комнате при необходимости соорудите для ребенка подставки под ноги около раковины, чтобы он мог сам включить воду и взять гигиенические принадлежности (конечно, под вашим присмотром).

    Храните ложки, вилки на кухне в недоступном для ребенка месте, продукты – в небьющейся посуде.

  Привлекайте ребенка к совместному труду по дому, так как это способствует формированию у него практических умений и навыков и делает его активным членом семьи, развивает личностные качества.

   Ребенок должен всегда находиться под присмотром взрослого!

   При правильном подходе он с удовольствием будет выполнять все родительские просьбы и поручения, сознавать себя полноценным участником семейной жизни.

18 января 2017 в 18:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.