Группа «Малыш» Порецкого детского сада «Сказка»
Как организовать предметно-развивающую среду в семье.Для полноценного развития и воспитания детей необходимо создать вокруг них предметно-развивающую среду, которая позволила бы им свободно играть, двигаться, самостоятельно пользоваться необходимыми предметами и игрушками, собранными в отведенном для них месте. Старайтесь окружить ребенка «умными», развивающими и здоровьесберегающими игрушками. Создайте игровой уголок, где ему будет легче сохранять порядок, где он будет чувствовать себя хозяином, самостоятельной личностью. Приучайте ребенка к порядку в игровом уголке, воспитывайте у него ответственное отношение к своим вещам, предметам, игрушкам, а в дальнейшем и к поступкам. Учитывайте индивидуальные способности и возможности ребенка, его интересы в различных видах детской деятельности. Подбирайте гармонично сочетающиеся материалы и предметы. Игрушки должны: - радовать, вызывать положительные эмоции; - вызывать интерес, стимулировать к активному действию; - расширять кругозор, побуждать к познавательно-исследовательской деятельности; - быть гигиенически безопасными; - воспитывать художественный вкус; - не утомлять ребенка. Помните! Игрушка вредна, если она провоцирует ребенка на агрессию и жестокость, вызывает страх и тревогу, унижает человеческое достоинство, вызывает психическую зависимость. Игрушка полезна, если она безопасна, привлекательна и эстетична, соответствует возрастным и индивидуальным возможностям ребенка; полифункциональна, т.е. предоставляет возможность для развития разных способностей ребенка; выполнена из экологически чистых материалов. Оформите детскую комнату или уголок в соответствии с пожеланиями и интересами ребенка, его индивидуальными способностями и возможностями. Сделайте ящики для игрушек, полки для книг. Стены украсьте насыщенными, но не слишком броскими изображениями. Лучше, если комната или уголок будут светлыми, теплыми. Кроватку лучше поставить подальше от окна, а стол и стул, где ребенок будет рисовать, лепить и рассматривать книжки расположить в самой светлой части комнаты. Необходимые выдвижные ящики в шкафу с одеждой должны быть доступны ребенку. На стену можно прикрепить магнитную доску для занятий, повесить часы с большим циферблатом. В ванной комнате при необходимости соорудите для ребенка подставки под ноги около раковины, чтобы он мог сам включить воду и взять гигиенические принадлежности (конечно, под вашим присмотром). Храните ложки, вилки на кухне в недоступном для ребенка месте, продукты – в небьющейся посуде. Привлекайте ребенка к совместному труду по дому, так как это способствует формированию у него практических умений и навыков и делает его активным членом семьи, развивает личностные качества. Ребенок должен всегда находиться под присмотром взрослого! При правильном подходе он с удовольствием будет выполнять все родительские просьбы и поручения, сознавать себя полноценным участником семейной жизни. 18 января 2017 в 18:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.