Группа «Малыш» Порецкого детского сада «Сказка»

Правила поведения в коллективе

                                      Правила поведения в коллективе

     Формируя культуру взаимоотношений между детьми 4-5 лет, взрослые должны воспитывать у них умение дружно играть, сообща пользоваться игрушками и книгами, при необходимости уступать их друг другу, прививать умение оказывать внимание сверстникам, проявлять заботу о маленьких. Взрослые стараются вызвать у детей чувство симпатии, отзывчивости, доброжелательности к сверстникам и окружающим. Все это должно стать нравственной основой поведения.

    У детей среднего дошкольного возраста интеллектуальные и нравственные возможности значительно возрастают. Поэтому усложняются и требования к ним. Дети 4-5 лет знают некоторые правила поведения и могут самостоятельно ими руководствоваться. У них сложились многие культурно-гигиенические привычки, которые продолжают совершенствоваться. Дети умеют обслужить себя: одеваться, раздеваться, умываться. Опираясь на имеющиеся привычки и возможности, у детей 4-5 лет продолжают вырабатывать опрятность, аккуратность.  Их учат не только замечать непорядок во внешнем виде и устранять его, но и беречь одежду, обувь, личные вещи. Ребенок этого возраста должен уметь чистить зубы на ночь, полоскать рот после еды, самостоятельно и без напоминания пользоваться салфеткой, носовым платком и расческой, отворачиваться и закрывать рот при кашле или чихании. Детей учат вести себя за столом, спокойно есть, брать пищу небольшими порциями, благодарить старших при выходе из-за стола.

     Совершенствуются отношения со сверстниками. У детей продолжают воспитывать умение играть сообща, договариваться, уважать коллективный замысел, подчиняться общим правилам, стараются развивать общительность, умение сопереживать, проявлять дружелюбие и взаимопомощь, учат не быть назойливыми, не вмешиваться в разговор взрослых, не перебивать их, уметь оказывать услугу старшим.  Повышаются требования, предъявляемые к ребенку в культуре общения со взрослыми и сверстниками. Дети должны знать, как отвечать на вопросы, уметь своевременно вступать в разговор, проявляя при этом вежливость и сдержанность.

 

 

Особое внимание следует уделять правильному обращению с книгой.

С первой встречи ребенка с книгой важно вызвать уважительное отношение к ней. Книга – одно из сокровищниц духовного богатства человека. Книги делают нас умнее и взрослее. Книги нас учат, забавляют, радуют.

На протяжении дошкольного детства ребенок должен твердо усвоить правило обращения с книгой:

- береги книгу: не пачкай ее, не заминай страницы, правильно их перелистывай, не смачивай палец слюной. Не играй с книгой, она от этого портится;

- после того как посмотрел и почитал книгу, не забудь положить ее на место;

- правильно храни книгу в специально отведенном для нее месте – в книжном шкафу или на полке;

- если заметил, что книга не в порядке, почини ее сам или с помощью взрослого.

На пятом году жизни дети приобретают навыки, помогающие им организовать свою деятельность, готовить все необходимое для игры, труда или занятия; определять свое место, чтобы было удобно, не мешать другим. Если ребенок не приучен к этому, то его деятельность утрачивает целенаправленность и зависит от случайности.

   Если мы вовремя не воспитаем у ребенка умение готовиться к предстоящим делам, то отсутствие этого ценного навыка скажется в дальнейшем, когда он станет школьником. Полезно разъяснить, что любая деятельность требует определенной подготовки: надо предвидеть, какие игрушки или пособия потребуются. Лишний раз напомнить, чтобы ребенок не начинал дело, пока не убедится, что все необходимое приготовлено.

24 октября 2017 в 19:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.