Группа «Малыш» Порецкого детского сада «Сказка»
Консультация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Принято говорить, дети - наша гордость. Каждому родителю, в своих детях, все нравится, все мило, все дорого. Но часто ли мы, взрослые, задумываемся над тем, что привлекательность ребенка это не только его внешний вид? Надо полагать, что главное - какое поведение у подрастающего ребенка? Как он ведет себя в общественных местах? Каковы его манеры? Иногда можно увидеть, что хорошо образованные люди (даже взрослые) не всегда выглядят воспитанными, т. к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения. Вопросы нравственного воспитания детей остаются важными и в наши дни. Всем известно, что любой ребенок не рождается злым или добрым. Нравственные качества ему предстоит приобрести. И в этом ему помогут в первую очередь родители, воспитатели в детском саду, друзья и т. д. Многое, конечно, начинается с привычки. Какие привычки у родителей, такие вероятнее всего будут и у ребенка. Как воспитатель в ребенке уважение к людям старшего возраста? Как помочь ребенку стать добрее и внимательнее к родителям, бабушке или дедушке, окружающим людям? Как научить его ухаживать за животными и растениями? Предлагаем несколько игр на развитие духовно - нравственных качеств, в которые можно играть вместе с детьми. Игра «Как надо заботиться» Цель: формирование представлений о добре, любви и заботе о животных. Ход игры: Родители с детьми располагаются удобно на диване или полу. Заранее, в «чудесный мешочек» надо положить игрушечных животных. Игроки по очереди берут по одной игрушке из мешочка и говорят, как надо заботиться, например, о кошке и т. д. «Вспомни сказку» Цель: закреплять у детей знания содержаний сказок, рассказов. Учить анализировать и оценивать поступки героев. Воспитывать в детях желание совершать добрые дела Ход игры: дети и родители вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. За каждый ответ игроки получают фишку. У кого больше фишек - тот и победил! «Добро - зло» Цель: учить детей различать добрые и злые поступки. Воспитывать взаимопомощь и дружелюбие. Ход игры: кто - то из взрослых, по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем или топают ногами. Можно проговаривать, почему ребенок считает, что это поступок добрый, а почему злой. Игра «Вежливые прятки» Цель игры: закрепление добрых слов. Водящий с закрытыми глазами медленно считает до 10. Остальные играющие в это время прячутся. Водящий должен слышать их голоса. Как только он произнесёт «Десять!», каждый из игроков кричит какое - то вежливое слово (например: здравствуй, добрые вечер, пожалуйста и т. д.). Водящий должен узнать спрятавшихся и назвать, кто назвал «волшебные» слова. Игра «Цветок красивых слов» Цель игры: закрепить добрые слова На мольберт прикрепляется серединка цветка. Взрослый, первый, называет своё вежливое слово и прикрепляет лепесток на мольберт. Затем, все участники по очереди, произнося «волшебное» слово прикрепляют лепестки к серединке. Игра «Как я помогаю» Цель: формировать представления о домашних обязанностях; воспитывать желание оказывать помощь людям. Ход игры: все игроки по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.). За каждое «дело» выдается жетон. У кого больше - тот победил. Игра «Пожелания» Цель: научить детей быть внимательными, Закреплять знания о качествах мужественности и женственности. Ход игры: Передавая друг другу игрушку - сердечко, игроки говорят свои пожелания: «Я желаю тебе….». Игра «Мешок плохих поступков» Цель: учить детей быть внимательными к окружающим; уточнить представление детей о плохих поступках и ох последствии. Ход игры: Игроки получают чёрные бумажные кляксы. Взрослый предлагает ох сложить в мешок, при этом рассказать какие плохое поступки он сегодня совершил, а так же сложить в этот мешок отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть. Можно предложить детям вынести этот мешочек на улицу, чтобы ветер «унес» далеко плохие поступки. Играйте вместе с детьми, и вы увидите, как ваш малыш растет добрым и внимательным! 19 сентября 2019 в 19:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.